В статье не рассматриваются различные маркетинговые исследования, помогающие выбрать правильную идею, изучить рынок, выбрать удачные решения конкурентов и отсечь неудачные (об этом как-нибудь в другой раз). Описанные правила помогают создать удобное и красивое приложение, когда идея для него уже готова и основаны на личном опыте автора.
Как ни странно, но начинать разработку интерфейса приложения для iOS стоит именно с главной его функции, с экрана, которым человек будет пользоваться чаше всего. Ни какие мокапы, скетчи т.п. вам не помогут. Не стоит преждевременно думать о навигации.
Если вы начнете разработку приложения именно с экрана на котором происходит основная работа с программой, при этом представите как вы будите им пользоваться, все остальное придёт само.
Расположите на этом экране, все самое необходимое, после подумайте над местоположением вспомогательных элементов и уже после этого переходите к различным меню и кнопкам навигации. Это поможет уже с первого экрана задать приложению стиль и не получить различных неожиданностей в процессе проектирования всех экранов, позволит упростить управление приложением.
Упрощайте. Нет смысла создавать многофункциональные комбайны. Вместо этого лучше разработать простое и удобное приложение, от которого можно быстро добиться желаемого результата в любой ситуации и рамках технических ограничений платформы.
Как показывает практика, приложения типа «все сразу» превращаются в «ничего толком».
Пусть все будет просто. Вместо того, чтобы раздувать функционал и стараться вывести все возможности на один экран, досконально проработайте его главную функцию.
Насыщайте приложение различными приятными бонусами. Но делайте это в ограниченном количестве и незаметно. Пусть это будет для пользователя приятным сюрпризом, а не кажется равноценным функционалом приложения.
Основная беда дизайнеров — боязнь того, что их сочтут неоригинальными. Это сильно мешает работе. Дизайнеры боятся использовать заведомо удачные решения, считая, что брать что-то уже существующее за основу — непрофессионально. Полная чепуха.
Конечно не стоит заниматься плагиатом, но искать вдохновение в чем-то, что уже проверенно и популярно — хорошая практика. Это поможет вам создать приложение которым люди уже привыкли и умеют пользоваться. Интерфейс станет предсказуемым, а это на много важнее внешнего вида элементов. Ваша программа будет понятной.
Существует еще один клевый чит-код, позволяющий создать удобное приложение довольно быстро. Изначально вы разрабатываете дизайн с использованием стандартных элементов, не отвлекаясь на их внешний вид. Просто создайте удобный интерфейс. После того, как готова структура приложения, начинайте изменять эти элементы. В итоге получится оригинальное приложение, со своим неповторимым дизайном и стилем. В тоже время оно будет знакомым и понятным для пользователя.
Гайдлайны — это очень хорошо, но это не свод каких-то непоколебимых правил, а набор рекомендаций, которых следует придерживаться. Т.е. их нужно не просто знать, но и понимать, почему происходит именно так.
Слепое следование гайдлайнам может привести к различным казусам, особенно если в общем дизайне приложения вы решите отойти от «стандартного дизайна» элементов.
Вот пример: один мой знакомый дизайнер (не будем уточнять кто, дизайнер неплохой) попросил дать ему пару советов по дизайну приложения, которое он на тот момент разрабатывал. Среди прочего, от меня был совет заменить звездочки в скрытых символах ввода PIN-кода на точки (так правильнее, сказал я).
В итоге в приложении появились сиськи.
Понятное дело, для того чтобы нарисовать дизайн приложения для iPhone сам он не нужен, но вот чтобы оценить удобство и то как приложение будет выглядеть «в жизни» экрана монитора не достаточно.
Это как разрабатывать автомобиль, но не ездить на нем. Не имея опыта использования платформы вы вряд ли создадите что-то стоящее для нее. Нужно не просто знать как выглядит интерфейс iOS, но и понимать как люди этим пользуются. А понять это можно только лишь побывав на их месте.
К тому же, имея под рукой «настоящее» устройство, вы еще в процессе дизайна сможете оценить вид приложения при различной освещённости и оценить контрастность элементов (например в яркий солнечный день), удобство их расположения (например при работе одной рукой) и т.д.
Теория — необходимая вещь, но только на практике вы вырабатываете навык. Чтобы научиться плавать, нужно плавать. Тренируйтесь, пробуйте на практике различные ходы и приемы. Совсем отлично, если в этом вам будет кто-то помогать, поэтому крайне рекомендую записаться на воркшоп по iOS. Подробнее о том, чему вы научитесь описано на этой странице.